Российский киберcамолет встанет на крыло с 2011 года - Общие - Блог Россиянина - Воскресенск
Среда, 07/12/2016, 13:28
Категории раздела
Общие [17]
Воскресенск [11]
Всё о нашем городе и районе
Политика/Экономика [19]
Всё о политике,экономике,мировых проблемах
Компьютерные технологии [3]
Всё о компьютерах и что с ними связано
Шоу-Бизнес [14]
Всё про шоу которое бизнес))))
Путешествия [1]
всё о путешествиях и "скитаниях"))
Авто/Мото [6]
всё, что касается авто/мото
Криминал [3]
криминальные новости
Сатира и юмор [2]
смешное
Спорт [10]
всё о спорте
Календарь
Погода от Яндекса
Яндекс.Погода
Фото Воскресенска
Случайный анекдот
Статистика сайта


раскрутка сайта, поисковая оптимизация

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

 

Сегодня посещали сайт:




Блог Россиянина

Главная » Статьи » Общие

Российский киберcамолет встанет на крыло с 2011 года

С 2011 года в Военно-воздушные силы (ВВС) России начнут поступать новые отечественные комплексы с беспилотными летательными аппаратами (БЛА), передает РИА Новости. Как сообщил главнокомандующий ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин, впоследствии БЛА могут составить до 40% от общего числа всей боевой авиации.

По словам Зелина, новая беспилотная авиационная техника способна будет решать не только разведывательные, но и целый ряд других боевых задач, выполняемых в настоящее время пилотируемой армейской, фронтовой и дальней авиацией. Все это будет осуществляться в рамках перехода ВВС к новому облику.

По свидетельству военных, проблема оснащения российской армии современным оружием, в том числе беспилотниками, остро проявилась во время операции по принуждению Грузии к миру в августе 2008 года. Руководство Минобороны РФ ранее заявило, что Россия в ближайшее время закупит небольшую партию беспилотников в Израиле, прежде всего, чтобы изучить зарубежный опыт в этой сфере.

Между тем подготовка высокопрофессионального военного летчика в России стоит от 3,4 до более 7,8 миллиона долларов, а оператора беспилотного летательного аппарата (БЛА) - в несколько раз дешевле - порядка 200 тысяч долларов, сообщил главнокомандующий Военно-воздушными силами (ВВС) России генерал-полковник Александр Зелин.

"Летчик фронтовой авиации первого класса готовится в среднем за семь-восемь лет, и стоимость его обучения составляет около 3,4 миллиона долларов, а подготовка летчика-снайпера занимает десять-12 лет и обходится в 7,82 миллиона долларов", - сказал Зелин.

Также главков ВВС сообщил, что при создании самолета пятого поколения и усложнения устанавливаемого на него оборудования, требования к профессионализму летчиков возрастет.

"Так, подготовка летчика первого класса на многоцелевых самолетах может занять от восьми до десяти лет и стоить от 5,5 до 6 миллионов долларов, а летчика-снайпера - от 15 до 17 лет с затратами в 12-14 миллионов долларов", - отметил он.

При этом Зелин подчеркнул, что средний налет летчиков первого класса должен составлять 100-120 часов в год.

В то же время, отметил главком, подготовка оператора БЛА, которая длится около года, будет обходиться государству в 200 тысяч долларов.

Зелин сказал, что в будущих войнах роль БЛА будет только возрастать.

"Это объясняется возможностью уберечь жизни летчиков, низкой стоимостью их создания и эксплуатации, возможностью сосредотачивать их в составе больших авиагрупп и высокой выживаемостью от средств ПВО противника в виду их малых размеров и маневренности", - пояснил главком.

ВВС России в настоящее время имеют на вооружении различные беспилотные комплексы первого поколения, решающие только разведывательные задачи в тактической и оперативной глубине, напомнил главком. По словам Зелина, за время эксплуатации этих комплексов Военно-воздушные силы накопили большой опыт их применения, позволяющий сделать следующий шаг по развитию этого направления.

Как отметил генерал-полковник Александр Зелин, пилотируемая авиация ВВС России к 2025 году будет не в состоянии решать требуемый объем задач в локальной войне без широкого применения беспилотных летательных аппаратов /БЛА/.

"В связи с увеличением стоимости создания и эксплуатации авиационных комплексов нового поколения, а также стоимости их освоения летным составом можно ожидать, что при прогнозируемом уровне финансирования количественный состав авиации ВВС к 2025 году может существенно уменьшиться", - сказал он журналистам.

"В этом случае к 2025 году пилотируемая авиация ВВС не будет в состоянии решать требуемый объем задач в локальной войне, как это требуют программные документы по национальной безопасности и военной доктрине Российской Федерации", - сделал пессимистический прогноз главком.

"Многофункциональные БЛА совместно с пилотируемыми авиакомплексами в составе смешанной авиационной группировки должны быть способны решать ударные, истребительные, разведывательные задачи, а также задачи по ПВО и радиоэлектронному противодействию", - подчеркнул Зелин.

Современное состояние технической оснащенности авиации ВВС все же позволяет ей успешно решать поставленные задачи, констатировал он. В то же время разрабатываемые и модернизируемые образцы авиационной техники впоследствии будут обладать еще более высокой эффективностью и, как следствие, - высоким экспортным потенциалом, заверил Зелин.

Осенью прошлого года было объявлено о начале создания нового облика российской армии. Военная реформа предусматривает реформирование к 2012 году военной структуры, реорганизацию органов центрального военного управления, включая Минобороны и Генштаб, сокращение офицерского состава, ликвидацию института прапорщиков и мичманов, создание группировки быстрого реагирования.

***

Командующий Воздушно-десантными войсками России Владимир Шаманов считает целесообразным использование малой авиации, в том числе беспилотных летательных аппаратов.

Шаманов высказал мнение, что малые и средние высоты, часто недоступные средствам ПВО, "это та ниша, которую могут занять беспилотники". Командующий также сообщил, что в рамках формирования нового облика ВДВ в дивизиях вместо отдельных разведрот со следующего года планируется развернуть полноценные разведывательные батальоны.

В этих батальонах будут активно использоваться беспилотники, выполняющие задачи координации, наблюдения и наведения. Кроме того, по словам генерала, в течение двух-трех лет будут разработаны, созданы и внедрены ударные беспилотные системы для нанесения ударов по противнику на глубине до 25 км, что позволит избежать использования в этих случаях личного состава десантных подразделений.

***

Россия скопирует у Израиля систему применения беспилотников

Российские беспилотные летательные аппараты (БПЛА), не уступающие лучшим зарубежным аналогам, появятся в российской армии в 2010 году. Как сообщил начальник вооружения Вооруженных сил - заместитель министра обороны РФ генерал армии Владимир Поповкин, посещающий выставку оборонной промышленности "Айдеф-2009" в Стамбуле, проблема оснащения российской армии современными видами вооружений, в том числе беспилотниками, остро проявилась во время операции по принуждению Грузии к миру в августе 2008 года. В ходе августовского конфликта Грузия активно использовала беспилотники Hermes 450 израильской фирмы Elbit. России для разведки пришлось задействовать стратегический Ту-22 М3, который был сбит силами грузинской ПВО. Потеря самолета и экипажа обходится гораздо дороже, нежели потеря беспилотника, как с материальной, так и с имиджевой точки зрения.

Поповкин подтвердил, что Россия заключила контракт на поставку ограниченной партии беспилотных летательных аппаратов с Израилем, не уточнив количество закупленной техники, сообщает РИА Новости. При этом, как отметил заместитель министра обороны РФ, "несмотря на это мы не остановили никаких работ по их разработке в России. Сохранили все финансирование и сконцентрировали работу в одном месте. Я лично руковожу этим", заявил замминистра.

Он пояснил, что Россия закупила партию БПЛА для того, чтобы опробовать принципы боевого применения и управления. Он пояснил, что необходимо знать, как использовать эти аппараты в ходе различных операций, а также для обучения личного состава.

Эксперты не исключили, что военное ведомство остановило свой выбор на израильской продукции не столько из-за качества аппаратов, сколько из-за отлично отработанной системы их применения. Во всяком случае, судя по словам Владимира Поповкина, который лично испытал закупаемые в Израиле беспилотники, российские военные намерены перенять весь комплекс применения беспилотной авиации – от системы выделения воздушных зон под полеты БПЛА до использования полученной информации командирами на местах.

Разработку БПЛА для российской армии ведет концерн "Вега". Директор программ по беспилотным комплексам этого концерна контр-адмирал Аркадий Сыроежко в январе сообщил, что министерство обороны РФ получит в ближайшие три года три беспилотных летательных комплекса нового поколения типа "Типчак". Кроме того, уже в 2009 году министерству обороны будет передан беспилотный летательный комплекс "Строй-ПД". Он также сообщил, что первый экземпляр "Типчака" уже принят на вооружение российской армии в конце 2008 года. Первая серия беспилотников нового поколения типа "Типчак" выполнена в варианте разведчика. Создание ударного беспилотника станет следующим работы концерна "Вега".

Беспилотные системы, состоящие на вооружении Российской армии, на данный момент устарели. Использовавшийся в Чечне комплекс «Пчела» был создан еще в 1980−е годы и не идет ни в какое сравнение с зарубежными аналогами. Для разработки современного БПЛА Минобороны выделило 1 млрд рублей. Большая часть этих средств досталась концерну «Вега». Входящее в концерн рыбинское КБ «Луч» изготовило беспилотный комплекс «Типчак».

Комплекс воздушной разведки "Типчак" предназначен для ведения разведки в любое время суток в интересах вооруженных подразделений различных силовых структур для обеспечения поиска, обнаружения, распознавания, определения координат объектов в режиме реального времени на дальности до 40 километров. В его составе применяются дистанционно-пилотируемые летательные аппараты многоразового использования с поршневыми двигателями, запускаемыми с катапульты.

Диапазон высот полета над уровнем моря - от 200 метров до 3 километров, диапазон скоростей полета - от 90 до 200 километров в час, стартовая масса - 50 килограммов. В комплекс входят: антенная машина, операторская машина, транспортно-пусковая машина, машина технического обеспечения и шесть летательных аппаратов.

Стоит отметить, что норвежская компания Prox Dynamics разработала самый маленький в мире летающий беспилотный вертолет, вес новинки всего 15 граммов, но работать PD-100 Black Hornet может как в условиях помещения, так и на улице, причем выполнять мини-вертолет может различные задачи - от разведки до патрулирования заданной территории. Норвежские разработчики говорят, что ими созданы 5 различных моделей вертолетов, каждая из которых оптимизирована для конкретных задач, пишет Правда.Ру.

На сегодня все модели вертолетов оснащены особенной системой стабилизации и управления мини-беспилотником, которая действует из расчета малого веса устройства. Система стабилизации способна положить вертолет на заданный курс в случае ветра, в случае неожиданного контакта с посторонним объектом или в случае резких маневров.

Скорость полета занятного вертолета может достигать 2 метров в секунду. Однако в Prox обещают создать модель беспилотника, летающего на скорости до 7-8 метров в секунду.

"Боевые" версии вертолетов могут оснащаться системой наблюдения, ночного видения, радаром, сверхчуствительной электроникой или иной радиоаппаратурой.

Источник: http://www.newsinfo.ru/articles/2009-08-05/samolet/40677

Категория: Общие | Добавил: Rossianin (05/08/2009) | Автор: Rossianin W
Просмотров: 468 | Теги: киберсамолёт, оборона, беспилотники, Россия, авиация
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]